Последние новости и события | Архив новостей | Изменения экспозиции | Вернисажи | Мероприятия | Клуб коллекционеров и наследников ГМИИ им. А.С. Пушкина

Кашкин В.И. Яхты. 1936

История жизни и творчества трех поколений семьи художников Владимира Кашкина, Веры Ганшевой, Риммы Лотовой-Кашкиной и Ирины Лотовой

20.05.2021

Отдел личных коллекций

Старший представитель семьи – Владимир Иванович Кашкин, уроженец Саратова, учился в Саратовском художественном училище у П.С. Уткина и В.М. Юстицкого, был младшим товарищем П.В. Кузнецова. Искусствовед и исследователь Ольга Осиповна Ройтенберг в своей книге «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…» включила В.И. Кашкина в круг мастеров, относящихся к «Плеяде» художников 1920—1930-х годов. В докладе И.Н. Лотовой его творчество займет особое место и будет рассмотрено в рамках традиции саратовской живописной школы и дальнейшей жизни мастера в Москве, в городке художников на Верхней Масловке.

Жена В.И. Кашкина, живописец Вера Парамоновна Ганшева, познакомившись со своим будущим мужем во время обучения в Саратовском художественном училище, связала с ним не только личную, но и творческую судьбу. После ранней смерти мужа она продолжала работать в живописном комбинате и графических литографских мастерских. Ее творческая и общественная деятельность во время войны будут освещены на вечере особенно подробно.

Дочь Владимира Ивановича и Веры Парамоновны – Римма Владимировна Лотова-Кашкина является представителем второго поколения художников. Начав свой творческий путь как живописец, она получила образование на отделении керамики в МИПИДИ, а после расформирования института – в Училище им. А.Л. Штиглица в Ленинграде. После его окончания Р.В. Лотова-Кашкина вступила в секцию скульптуры МОСХа. Всю жизнь она работала в области монументальной скульптуры и параллельно в скульптуре малых форм.

Представителем третьего поколения является Ирина Николаевна Лотова. Интересуясь истоками своей семьи, а также творчеством В.Э. Борисова-Мусатова и П.В. Кузнецова, она создала свой оригинальный живописный язык. В ее художественной деятельности можно увидеть преемственность, пронесенную через поколения.

Сайты Музея